АВИАКОМПАНИЯ АЭРОФЛОТ ОБЪЯВЛЯЕТ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МСФО ЗА 3 КВАРТАЛ И 9 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА


25.07.2019

Группа «Аэрофлот» (далее «Группа», тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2018 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы «Аэрофлот»

Млн руб., если не указано иное3К 20183К 2017Изм.9М 20189М 2017Изм.Выручка200 523169 91518,0%466 345404 77315,2%EBITDAR64 59454 95817,5%110 957101 0169,8%Рентабельность EBITDAR32,2%32,3%(0,1) п.п.23,8%25,0%(1,2) п.п.EBITDA40 56737 9027,0%47 18953 306(11,5%)Рентабельность EBITDA20,2%22,3%(2,1) п.п.10,1%13,2%(3,1) п.п.Прибыль за период27 71824 26114,2%22 49027 149(17,2%)

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:

«Группа «Аэрофлот» подводит итоги третьего квартала – высокого и наиболее значимого сезона для авиакомпании. Его результаты можно считать успешными как с операционной, так и с финансовой точки зрения, особенно принимая во внимание конъюнктуру товарных и валютных рынков, которая оказала в той или иной степени влияние на результаты не только российских, но и всех глобальных авиакомпаний.

Наше решение по ускорению операционного развития и выставлению дополнительных провозных емкостей в третьем квартале оправдало себя, поскольку позволило нарастить пассажиропоток при росте загрузки кресел и положительной динамике доходных ставок. Рост пассажиропотока Группы в третьем квартале составил 13,1%, что позволило по итогам девяти месяцев достигнуть рост 10,2%. Это дает нам уверенность в достижении озвученных годовых целей по операционным показателям.

Темп роста выручки в третьем квартале составил 18,0% и находится на уровне, сопоставимом с результатами второго квартала. Хотя управление доходами постоянно находится в зоне нашего пристального внимания, в этом году мы усилили тактические инструменты управления емкостями и загрузкой, а также внедрили ряд других инициатив, направленных на минимизацию риска недополучения доходов.

В третьем квартале продолжился строгий контроль над расходами, что позволило впервые в текущем году обеспечить превышение темпов роста выручки над расходами, несмотря на курсовое давление, а также на то, что темп роста стоимости авиационного керосина по отношению к аналогичному периоду прошлого года ускорился и составил 47%. Таким образом, за девять месяцев 2018 года по сравнению с девятью месяцами 2017 года средняя стоимость одной тонны керосина для Группы выросла на 36%.

Масштабная программа по поддержанию финансовых результатов, включающая инициативы как со стороны доходов, так и со стороны расходов, показала свою эффективность. Удельные расходы за исключением топлива на кресло-километр в третьем квартале снизились на 2,3% несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов.

Таким образом, за девять месяцев мы получили чистую прибыль в размере 22,5 млрд рублей. Однако, в низкий сезон четвертого квартала мы вошли с сохраняющейся высокой стоимостью керосина и избытком емкостей на рынке. Начавшееся снижение нефтяных котировок отразится на стоимости керосина только в декабре. При этом курсовое давление на операционные расходы не ослабло, а наоборот усилилось. В этой связи Группа «Аэрофлот» намерена продолжать строгий контроль над затратами в четвертом квартале».

Читайте также  "Негативные последствия для Leonardo Helicopters были менее серьезными, чем для конкурентов"

 

Основные производственные показатели

 

Показатель3К 20183К 2017Изм.9М 20189М 2017Изм.Пассажиропоток, тыс. чел.17 39315 378     13,1%42 24938 340     10,2%— международные перевозки7 7006 975     10,4%18 75917 221      8,9%— внутренние перевозки9 6938 402     15,4%23 49021 119     11,2%Пассажирооборот, млн пкм44 44139 99011,1%108 42899 3829,1%— международные перевозки24 79322 884      8,3%62 72558 408      7,4%— внутренние перевозки19 64817 105     14,9%45 70340 974     11,5%Предельныйпассажирооборот, млн ккм49 41145 035       9,7%129 393118 754       9,0%— международные перевозки28 21926 078      8,2%76 18069 820      9,1%— внутренние перевозки21 19218 956     11,8%53 21348 934      8,7%Занятость кресел, %89,9%88,8%    1,1 п.п.83,8%83,7%    0,1 п.п.— международные перевозки87,9%87,8%    0,1 п.п.82,3%83,7%(1,3) п.п.— внутренние перевозки92,7%90,2%    2,5 п.п.85,9%83,7%   2,2 п.п.

 

За девять месяцев 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 42,2 млн пассажиров, что на 10,2% превышает результат аналогичного периода прошлого года.

 

Выручка

Млн руб., если не указано иное3К 20183К 2017Изм.9М 20189М 2017Изм.Выручка от пассажирских перевозок177 622149 70218,7%409 974350 50217,0%   в т.ч. регулярные перевозки163 439139 30917,3%379 408327 72615,8%            чартерные перевозки14 18310 39336,5%30 56622 77634,2%Выручка от грузовых перевозок4 6614 11713,2%12 83911 30013,6%Прочая выручка18 24016 09613,3%43 53242 9711,3%Выручка итого200 523 169 915 18,0%466 345 404 77315,2%

Выручка Группы «Аэрофлот» за 9 месяцев 2018 года увеличилась на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 466 345 млн руб.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 379 408 млн руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику показателя также оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к евро и соответствующей корректировки валютных доходов.

Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 34,2%, до 30 566 млн руб., прежде всего в связи с ростом удельной доходности данных перевозок, а также в связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 13,6%, до 12 839 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 14,2%.

Прочая выручка увеличилась на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 43 532 млн руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, который был в значительной степени компенсирован снижением доходов от обслуживания сторонних авиакомпаний, а также внедрением нового стандарта IFRS 15, повлиявшего на классификацию сервисных сборов за внесение изменений в бронирование между прочей выручкой и выручкой от регулярных пассажирских перевозок.

Операционные расходы

Млн руб., если не указано иное3К 20183К 2017Изм.9М 20189М 2017Изм.Обслуживание воздушных судов и пассажиров31 63428 74410,1%80 26874 7067,4%Расходы на оплату труда19 65622 186(11,4%)61 31560 5091,3%Расходы по операционной аренде24 02717 05640,9%63 76847 71033,7%Техническое обслуживание воздушных судов11 75010 56611,2%32 00926 24722,0%Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы8 4009 339(10,1%)22 47823 846(5,7%)Амортизация и таможенные пошлины3 4423 738(7,9%)10 34311 444(9,6%)Прочие расходы10 40910 3950,1%27 35328 505(4,0%)Операционные расходы за искл. авиационного топлива109 318 102 024 7,1%297 534  272 9679,0%Расходы на авиационное топливо54 08033 72760,3%131 96589 94446,7%Операционные расходы итого163 398 135 751 20,4%429 499 362 91118,3%

Читайте также  Rotorcraft improvements

Расходы на авиационное топливо за 9 месяцев 2018 года увеличились на 46,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 131 965 млн руб. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 36% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на фоне динамики стоимости нефти, ускорившей свой рост в третьем квартале, а также увеличением объема перевозок и налета часов.

Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 9,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 297 534 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 80 268 млн руб., увеличившись на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. Оптимизация расходов на сервис сдержала рост данной статьи расходов.

Расходы на оплату труда выросли на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 61 315 млн руб., в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала, сопровождающим рост и развитие Группы. Умеренный рост в отчетном периоде был достигнут за счет переоценки резерва на будущие выплаты работникам.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 63 768 млн руб., увеличившись на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено в основном значительным расширением парка воздушных судов (чистое увеличение количества воздушных судов в операционной аренде составило 57 самолетов или 21,8% по сравнению с 30 сентября 2017 года), а также ростом ставокLIBOR за 9 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в частности средняя трехмесячная ставка LIBOR увеличилась на 1,0 п.п. до 2,20%). Дополнительное влияние на расходы связано с ускорением роста затрат в третьем квартале на фоне ослабления рубля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 22,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 32 009 млн руб. Влияние на данную статью расходов оказало увеличение объема текущих работ по ремонту, обусловленное расширением парка воздушных судов и разным составом проводимых периодических ремонтов в сравниваемых периодах, а также работы по обслуживанию и ремонту воздушных судов, проведенные во втором квартале текущего года, связанные с необходимостью поддержания высокого уровня качества продукта.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 22 478 млн руб., что связано с реализацией программы по оптимизации затрат, в том числе на рекламу и маркетинг.

Читайте также  10 самых быстрых и дорогих авто мира, которые можно взять в прокат

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 10 343 млн руб., что связано в том числе с уменьшением количества самолетов в финансовом лизинге.

Прочие расходы снизились на 4,0%, до 27 353 млн руб., что обусловлено в том числе начислением резерва под обязательства по уплате капитализируемых платежей социального характера, предусмотренных законодательством РФ, в аналогичном периоде прошлого года, а также увеличением доходов от возврата акциза на авиатопливо.

В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и операционного лизинга (EBITDAR) составил 110 957 млн руб. при рентабельности 23,8%.

Неоперационные прибыли и убытки

Млн руб., если не указано иное3К 20183К 2017Изм.9М 20189М 2017Изм.Прибыль от операционной деятельности37 125 34 164 8,7%36 846 41 862 (12,0%)Убыток от инвестиций, нетто(110)(36)х3,1(3)(108)(97,2%)Финансовые доходы2 0431 56630,5%3 3116 349(47,9%)Финансовые расходы(1 852)(2 171)(14,7%)(5 365)(6 331)(15,3%)Реализация результата хеджирования(1 941)(1 478)31,3%(4 925)(4 226)16,5%Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий13610628,3%17914027,9%Прибыль до налогообложения35 401 32 151  10,1%30 043 37 686 (20,3%)Налог на прибыль(7 683)(7 890)(2,6%)(7 553)(10 537)(28,3%)Прибыль за период27 718 24 261 14,2%22 490 27 149 (17,2%)

Финансовые доходы за 9 месяцев 2018 года снизились на 47,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3 311 млн руб., что отражает уменьшение прибыли от курсовых разниц, а также общий тренд по снижению процентных ставок в российской экономике, определивший уменьшение процентных доходов от размещения свободных денежных средств.

Финансовые расходы снизились на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5 365 млн руб., что преимущественно связано с сокращением расходов по процентам по займам, обусловленным значительным уменьшением долга в течение 2017 года.

Убыток от реализации результата хеджирования в сумме 4 925 млн руб. представляет собой реализованный результат хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

Чистая прибыль Группы «Аэрофлот» за 9 месяцев 2018 года составила 22 490 млн руб. и снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,2%

Долговая нагрузка

Млн руб., если не указано иное30.09.201831.12.2017ИзменениеКредиты и займы3 5023 18110,1%Финансовая аренда92 449100 689(8,2%)Пенсионные обязательства920922(0,2%)Общий долг96 871104 792(7,6%)Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции60 05154 9099,4%Чистый долг36 82049 883(26,2%)Чистый долг / EBITDA0,7x[1]0,9x[2]—

Общий долг по состоянию на 30 сентября 2018 года снизился на 7,6% по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 года и составил 96 871 млн руб. Снижение долговой нагрузки связано с уменьшением обязательств по финансовой аренде вследствие поэтапного вывода четырех воздушных судов и перевода нескольких воздушных судов в состав активов для перепродажи.

По состоянию на 30 сентября 2018 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе «Аэрофлот» в крупнейших российских и международных банках, составлял 81,5 млрд руб.

Related

Copyright © 2019. Заказ частного самолета, аренда частного самолета, vip чартер. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки

Политика конфиденциальности