Со стороны NBAA вновь звучит критика в отношении властей США. Причина недовольства состоит в том, что чиновники неправильно оценивают деятельность бизнес-авиации и ее экономическую значимость. По мнению президента NBAA, утверждения чиновников Белого дома противоречат действительности и являются признаком неуважительного и пренебрежительного отношения. Представители властей заявляли, что использование сервисов бизнес-авиации является излишеством и проявлением стремления к роскоши.
В NBAA утверждают, что основной спрос на бизнес-джеты и вертолеты исходит от компаний, представляющих малый и средний бизнес – 85 процентов от общего количества клиентов операторов деловой авиации. В заявлении Ассоциации говорится и о том, что частные самолеты для бизнеса стали необходимостью. Многие партнеры, клиенты и филиалы могут находиться в регионах, попасть в которые с использованием услуг коммерческих авиакомпаний может быть затруднительным. Таким образом, бизнес-авиация является необходимым механизмом для облегчения оперативной работы, принятия своевременных решений и проведения конфиденциальных переговоров.
В связи с резкими заявлениями со стороны властей, по инициативе NBAA был проведен специальный анализ рынка. Было выяснено, что более половины американских компаний используют бизнес-джеты. Как правило, в большинстве своем это преуспевающие компании, и использование услуг деловой авиации является одной из составляющих частей успеха. Исследование опровергло утверждения о том, что бизнес-авиация – это роскошь, а расходы на ее услуги являются действиями безответственными. Анализ проводили авторитетные рейтинговые агентства, изучая ведущие американские компании в различных сегментах рынка. Позиция NBAA нашла поддержку со стороны промышленных и бизнес-ассоциаций, а также руководства многих штатов.